Евгений Комаровский: Родительство - это не подвиг, это счастье

К сожалению, ситуация, требующая неотложной помощи, может случиться в любой, самый неподходящий момент. И пострадать могут близкие и дорогие нам люди — наши дети. Чтобы все закончилось хорошо, нужно обладать хотя бы минимальным набором знаний и умений. А также знать, как максимально оградить своё чадо от любых неприятностей.

Обо всём этом, как никто другой, знает Евгений Олегович Комаровский, проработавший в детской реанимации более четверти века и прошедший путь от медбрата до заведующего отделением. Из-под пера Евгения Олеговича вышла не одна книга о детском здоровье, и последняя из них — «Неотложная помощь. Новая книга для здравомыслящих родителей».

В среду, 26 мая знаменитый доктор побывал у нас в гостях и лично ответил на все ваши вопросы.

Вопросы:

Слово гостя

Комаровский Евгений Олегович / 27.05 09:38
«Неотложная помощь» - очередная книга, это второй том справочника для родителей, посвященный неотложной помощи. Пожалуй, это такая книга, которая, с моей точки зрения, должна быть в каждом доме. Поскольку большинство из нас учили когда-то в школе, что такое синусы и косинусы, мало кто знает, как правильно помочь ребенку, когда он разбил коленку, поэтому мы лечим детей зеленкой, чего не делает никто в мире. Презентация этой книги послужила поводом для моего приезда в Москву.
Это книга не только о том, как помочь ребенку, а о неотложной помощи в примитивных условиях. Что делать в течение того времени, пока к вам спешат на помощь? Так как в жизни бывают ситуации, когда спешить у нас могут долго, или просто нет возможности обратиться за профессиональной помощью, мы сделали специальную книжку, в которой все написано большими буквами, и мама, которая возьмет эту книгу, сможет найти ответ на все вопросы. Мы надеемся, что эта книга будет не только в каждом доме, но и в бардачке каждого автомобиля или в рюкзаке тех, кто пошел в поход.
Я не уверен, что на презентации успею дать 500 автографов, но на вопросы буду стараться отвечать. Координаты вы можете уточнить на сайте доктора Комаровского. Приходите, все бесплатно!

Наталья / 25.05 10:57
Почему у нас так мало хороших детских врачей?
Моих детей сейчас наблюдает очень замечательный доктор. Собираемся переезжать(расширяем жилплощадь).С тревогой думаю о том, какой доктор нам попадется на новом месте.В соседнем доме открыли частную детскую клинику, поток людей туда не иссякаем. Не от хорошей жизни и "специалистов" везут туда детей, хотя о качестве тоже хорошего ничего сказать не могу(заходила пару раз, пока в нашей поликлинике аппарата УЗИ не было).
И что вы думаете о возможном вынужденном увеличении платных медицинских услуг в скором времени?

Комаровский Евгений Олегович / 26.05 16:12
Ответ на этот вопрос знают все. Количество хороших детских врачей действительно невелико, потому что мы сделали на всем советском пространстве их естественный отбор. Врач не может выжить на свою зарплату, и во всех медицинских учебных заведениях происходит селекция. Большинство тех, кто хочет стать врачом, представляет себя косметологом, гинекологом, сердечно-сосудистым хирургом, ну или окулистом. Никто себя не мыслит человеком, бегающим за копейки по участкам, которого потом обвиняют во всем.
Основная масса тех, кто поступает на педиатрический факультет, идут туда не потому, что любят детей, а потому, что там конкурс меньше. А потом выясняется, что выжить ты можешь, будучи врачом, двумя способами: имея процент от аптекарей или имея процент от лаборантов. Многие не могут жить в такой ситуации, а доктор должен думать, прежде всего, о своих детях. Вот и получается, что если ты думаешь о безопасности своих детей, семьи, то очень сложно стать врачом, который независим, и лечит каждого ребенка, как своего. Пока врач не будет не только формально самым уважаемым, но и самым высокооплачиваемым специалистом, ситуация останется достаточно тупиковой.
Врач, который хоть что-то соображает, не может позволить себе работать только на государство. В частных клиниках собираются люди, которые зачастую более квалифицированные, чем те, которые находятся в обычных поликлиниках с точки зрения мегаполиса.

Катерина / 25.05 17:58
Добрый день! Сыну 6 месяцев (родились 3.300, сейчас 8.100 кг.) какаем раз в 2-3 дня но по консистенции нормально (если чаще, то не сам - приходится упрашивать),и все еще срыгиваем, иногда обильно, иногда совсем чуть-чуть, по неврологии гипертонус нижних конечностей.Устаем через 2 часа бодрствования (практически с рождения и до нынешнего времени не спал абсолютно столько же)и начинаем дрыгаться и выгибаться, редко засыпаем мирно. Подскажите, что думать?

Комаровский Евгений Олегович / 26.05 16:14
Данная ситуация является очень показательной. Нельзя консультировать кого-то виртуально. Потому что доктор не может говорить о стуле, не зная двух вещей: на каком ребенок вскармливании и сколько он прибавляет в весе. Сразу скажу, виртуального ответа на этот вопрос не существует. Если ребенок нормально прибавляет в весе, если он на грудном вскармливании, то стул раз в 3 дня - это нормально. Это говорит о том, что ребенок прекрасно усваивает пищу, ему просто нечем какать. Я ничего волнительного в этой ситуации не увидел.
В России есть склонность наших мам всегда пытаться найти в ребенке недостатки. Например, в Америке даже если ребенок рождается умственно-отсталым, инвалидом, мать пытается доказать, что он самый умный, самый красивый. А у нас, встретив другую маму на улице, начинается обмен характеристиками. В результате мама приходит домой, у нее катастрофа, потому что кто-то что-то не так сказал.
Самая главная тема о ребенке – это горшок. Люди постоянно делятся медицинской информацией, особенно если это касается чужих детей. Сколько мам выходят с ребенком в шапочке и курточке, чтобы пройти мимо бабушек. Потому что они главные специалисты в том, что на ребенке надето.
Информацию надо черпать в школе. Школа должна давать людям, прежде всего, прикладные знания. Девочка, заканчивающая школу, должна знать, что ребенка надо прикладывать к груди сразу после рождения, что прикорма до 6 месяцев не существует, что подгузник до трех лет никому не вредит, что вирусные инфекции не лечатся антибиотиками. Когда при соплях назначат 2 антибиотика обязательно, и только колоть, только тогда она задумается, что надо читать книжки. Я пытаюсь с вами этой информацией делиться. Обидно, что государство, которое не может содержать нормальных врачей, не хочет часть знаний просто отдать мамам, чтобы они не обращались к врачам, хотя бы в тех ситуациях, когда врач совсем не нужен.

Наталья / 25.05 13:25
Евгений Олегович, скажите пожалуйста в каком возрасте лучше отдавать ребёнка в дет. сад и как нужно готовится перед поступлением, чтобы не болеть каждый месяц. Спасибо.

Комаровский Евгений Олегович / 26.05 16:15
К сожалению, ответ на этот вопрос на 90% зависит от детского сада. Если в детском саду сухо, тепло, помещение не проветривается, не увлажняется, с детьми не гуляют, водят сопливых детей, то ребенок заболеет, как бы вы к детскому саду ни готовились. Надо понимать, что неплохо, когда ребенок идет в детский сад, чтобы мама не бежала на работу. Чтобы хотя бы полгода мама сидела дома, пока ребенок адаптируется. В 3 года -хорошо, в 2 - еще лучше, но главное, чтобы мама не бежала на работу, потому что у нее будут конфликты с работодателем или она будет вынуждена сопливого, кашляющего ребенка водить в детский сад.
Если ребенок подцепил инфекцию в детском саду, при правильной помощи все проходит за 5 дней, но иммунитет при этом не восстанавливается. Нельзя сразу бежать в детский сад, нужно хотя бы несколько дней посидеть дома, восстановить иммунитет. Иначе можно подцепить новую болезнь, которая будет протекать тяжелее. Важно правильно действовать после улучшения: жить нормально, гулять, не заставлять есть, дышать свежим воздухом. Но для нас, когда папа приходит с работы, ему погулять с ребенком сложно, ему проще дать витаминки - это наше родительство. Для этого нам и нужны детские врачи. Детский врач - это назначенный государством козел отпущения во всех ваших грехах. Вы не можете позволить себе восстанавливать ребенка после болезни, и в этом виноват детский врач, который не может вылечить его от детской болезни. У нас дети болеют болезнями, в лечении которых не должны участвовать лекарства. Но считается, если доктор не дает таблетку , то он - плохой. Сопли, кашель. температура не лечатся таблетками, они лечатся обильным питьем, голодом и прохладным влажным воздухом. Но если у одного из ста детей это лечение не прошло без лекарства, то виноват тот, кто не назначил эти лекарства. А потом мы все возмущаемся, что доктор назначил антибиотики. Вся страна создала врачей, которые являются жертвой материальной несостоятельности государства.

Нелли / 21.05 10:23
Добрый день! Моему ребенку 3 года. Часто бывает так, что когда ребенок болеет приходишь к участковому врачу и он назначает антибиотики, чтобы перестраховаться. А если пойдешь к другому врачу, тот назначает совершенно другие препараты. Кому верить?

Комаровский Евгений Олегович / 26.05 16:15
Медицина - вторая по точности наука после богословия. Поэтому во всем мире действия врачей стараются стандартизировать. Нет в мире понятия «хороший терапевт», «хороший педиатр». Все врачи-педиатры одинаковые, потому что есть в мире определенные действия, которые они выполняют. Все назначения одинаковы. Во всем мире мнение врача важнее мнения бабушки. А у нас не так, бабушка все знает, если бабушка сказала, кто с ней будет спорить. Как быть в такой ситуации? Никак. Надо просто читать, чтобы перестраховаться, чтобы знать ответы на вопросы, как убедиться в том, нужен антибиотик или нет. Основная детская болезнь – ОРВИ, она не лечится антибиотиками, так как они не обладают профилактическим действием. Назначая антибиотики при респираторных вирусных инфекциях, мы никак не можем предотвратить развитие гнойного отита или воспаления легких.
Но иногда возникает вопрос, а не другая ли это инфекция? Для этого есть клинический анализ крови, который делается в течение 40 минут, стоит недорого. Но для этого надо привести ребенка в поликлинику, получить направление, выстоять очередь в лабораторию, дождаться результат. Нам гораздо проще послать папу в аптеку и дать антибиотик. Решить эту ситуацию мы можем, создав условия, чтобы любая женщина могла без очередей и упрашивания сделать своему ребенку клинический анализ крови. Организационно это не сложно, но тогда многие (аптеки, производители антибиотиков) потеряют. Есть приборы – гематологические анализаторы для забора крови, с помощью которых любая мама может взять у ребенка кровь и принести ее в лабораторию. Тогда надо государству договориться не с производителями антибиотиков, а с производителями гематологических анализаторов. Беда в том, что в этой стране любой человек, который произносит название лекарства или прибора, тут же обвиняется в том, что он лично в этом заинтересован. Думать надо, прежде всего, о нас с вами, потому что на первом месте стоят наши дети.

ольга / 25.05 10:58
Добрый день!!! Подскажите мне что делать, либо с чего начать. Моему сыну 9 лет, а он до сих пор писает ночью и иногда днем когда негде сходить в туалет, например, это случилось в АШАНЕ (супермаркет), ещё он немного заикается, но почему то каждый раз, то есть каждый год по осени, по разному... манера заикания у него разная, как то не может начать разговор, как начнет так дальше все хорошо. нам прописывали таблетки разные но я как то не видела в них помощи, мало эффекта, что нам делать может надо почки проверить?? Большое спасибо, зо внимание!

Комаровский Евгений Олегович / 26.05 16:17
С максимально возможной вероятностью данная ситуация к проблемам почек отношения никакого не имеет. Проблемы в психологической сфере однозначно присутствуют. Что касается энуреза (мочеиспускания), есть таблетки, повышающие тонус мочевого пузыря, их в этом возрасте можно уже использовать. Для этого надо обратиться к врачу. Проблема писания пройдет в подростковом возрасте. Потому что половые гормоны во многом стабилизируют функцию мочевого пузыря. Основная масса людей прекращают писаться в подростковом возрасте. Большинство половозрелых человеческих особей эту проблему перерастают.
Что касается заикания, проблем с речью, надо обратиться к детскому психологу, логопеду, но не верьте в то, что какой-то врач даст вашему ребенку золотую таблетку, которая излечит его от заикания.

Ирина / 24.05 17:15
Уважаемый Евгений Олегович хочется Вам сказать!!! СПАСИБО!!! за такую драгоценную информацию для молодых мам!И конечно вопрос ??? Как детям давать фрукты(из магазина,неизвестного происхождения),в очищенном виде или в естественном(сомнения в полезности кожуры)?Какие советы порекомендуете перед летним отдыхом(!

Комаровский Евгений Олегович / 26.05 16:17
На самом деле, нельзя сказать, что, покупая фрукты на рынке, вы можете быть уверены в их качестве. Действительно, я не считаю, что кожура вредная. Но если некий фрукт обрызган ядом, то концентрация яда будет именно в кожуре, поэтому ее надо убирать детям раннего возраста или, когда вы не уверены в источнике этого фрукта. До появления зубов (8 месяцев) ребенку фрукты не нужны. Также наши дети обойдутся без авокадо, киви и манго. Обычное яблоко – это король фруктов.
Главный совет к летнему отдыху – понять, что такое летний отдых. Отчего должен отдыхать ребенок? Дети должны отдыхать от города, людей, бытовой химии, общепита. Чаще всего мы вывозим детей на морское побережье, где мы имеем все то же самое: общепит, бытовую химию и т.п. Идеальный отдых я вижу так: деревня, бассейн с колодезной водой, песок, ребенок босой и в трусах лазит из бассейна в песок и доволен. Это идеальный отдых, который позволяет каждому ребенку за 3 недели стать здоровым и крепким.

ольга / 21.05 17:26
у меня растет мальчик. И меня беспокоит его пенис.Одни врачи говорят,что надо прорабатывать шкурку! А другие твердят что вовсе ее трогать нельзя! Я раз попробовала сдвинуть ее ,и получается,что головка пениса не открывается. стоит мне переживать по этому поводу,если моему ребенку 1,2.может это норма в таком возрасте.

Комаровский Евгений Олегович / 26.05 16:18
Я должен сказать, что даже если мы скажем, что переживать не стоит, мама переживать не перестанет. Не по поводу пениса, так по поводу шевеления носа, так устроена наша женщина.
Есть такое понятие - физиологический фимоз, суженная крайняя плоть у мальчиков в раннем возрасте. Теоретически она может не открываться до того момента, пока он не начнет половую жизнь. Суетиться надо тогда, когда неоткрытие головки приводит к реальным проблемам. Например, если у ребенка есть сложности с мочеиспусканием, если ему больно писать и так далее, тогда нужно обращаться за медицинской помощью. Если она не открывается, то помочь можно за неделю до свадьбы. Испортить все можно именно лазаньем туда, а если вы не лазаете, то ничего страшного не произойдет.

Мария Ф / 25.05 12:36
Моей дочке 1г.11мес. Недели 2 назад стала сама ходить на горшок, при чем я даже не заставляла ее этого делать, как говорится созрела)) Сейчас сикает исправно, сразу бежит на горшок, но вот с калом произошли изменения - последние раза 3-4 стала пачкать штанишки или вообще какает на пол. Я очень переживаю из-за чего это может быть? И что нам предпринять, чтобы ребенок опять стал ходить какать на горшок?
И еще один вопрос, дочка не может есть рыбу. Часа через 2 после еды у нее рвет. Почему такое происходит и что делать в такой ситуации?

Комаровский Евгений Олегович / 26.05 16:19
Я не знаю, почему это происходит. Если ваш ребенок не может есть рыбу, не давайте ее. Забудьте про рыбу на 2 года, я считаю, что ничего опасного с вашим ребенком не произойдет.
В теме горшка для нас важно, что скажут люди. Если ваш ребенок ходит в подгузник – то вы, с точки зрения нашей ментальности, неполноценная мать. Это огромное заблуждение. Нас волнует, что чужие тетки и дядьки или соседки скажут о наших детях.
Во всем мире средний возраст, когда появляется способность управлять мочеиспусканием, колеблется от 22 до 30месяцев. Это не тот возраст, когда ребенок должен ходить на горшок самостоятельно. Если у вас возникли проблемы, то я вам искренне советую, надеть на полгода подгузник и закрыть эту тему. А через полгода станет легче, способность контролировать будет развита. Но для вас поступить таким образом, фактически значит сделать шаг назад. Главная проблема – это психологическая неготовность мамы сделать шаг назад, а я вам рекомендую поступить именно так, потому что иначе вы потратите кучу нервов. Умейте это делать, это не страшно!

Евгения / 25.05 08:11
Здравствуйте,сыну год и 4 месяца.В 8 месяцев поставили атопический дерматит и дисбактериоз.Не едим ничего молочного и говядину. Периодически высыпания на коже.Пьем зиртек 2 раза в день по 5 капель.Наш педиатр говорит,что до 3ех лет "само пройдет".Ни у мужа,ни у меня в детстве такого не было. Хотелось бы услышать советы по лечению или профилактике.Спасибо.

Комаровский Евгений Олегович / 26.05 16:19
На самом деле, вы можете на моем сайте получить подробную информацию о том, что такое атопический дерматит. Коли вас лечит человек, который употребляет слово «дисбактериоз», то нужно найти другого врача, поскольку это не болезнь, и если кто-то его лечит, то это - ненормально. Самая распространенная причина атопического дерматита в том, что ребенок ест больше, чем может переварить. Первое, что надо делать - уменьшить объем пищи. Другой фактор дерматита – потливость, третий – внешние контакты с бытовой химией, хлорированной водой, порошками с биосистемами.
Маме нужно действовать в трех направлениях:
1 объем еды и своевременное опорожнение кишечника;
2 одежда и воздух, чтобы ребенок не потел;
3 с чем кожа контактирует.
Не удивительно, что сытые, чистые, любимые, теплые страдают от атопического дерматита, а у грязных, голодных детей этого нет.

Асия / 21.05 22:06
Внучке 4,5 месяца, после УЗИ головного мозга сказали о возможном проявлении гидроцефалии. Назначили повторное УЗИ через 3 месяца. Когда точно ясно, что есть гидроцефалия и ее необходимо лечить?

Комаровский Евгений Олегович / 26.05 16:20
Если у ребенка есть болезнь гидроцефалия (она встречается в человеческой популяции с частотой 1 на 2000 детей), то в 4,5 месяца это однозначно видно. В данной ситуации с максимально возможной вероятностью ничего с вами не происходит.

Мария / 22.05 08:18
Какая все-таки температура должна быть в комнате ребенка. Где то пишут 18-19, где то не ниже 21

Комаровский Евгений Олегович / 26.05 16:21
Оптимальная температура для ребенка 19-21 градус. Для ребенка первична именно температура воздуха, а одежда – вторична. Ребенок не должен мерзнуть. Нельзя рассматривать понятие температура воздуха в комнате в отрыве от понятия влажность. Оптимально в помещении температура воздуха должна быть 19-21 градус и влажность 40-70 %. Пока есть отопление – есть очень низкая влажность воздуха. Наши дети дышат сухим и теплым воздухом большую часть года, это и является основой повреждений слизистых оболочек дыхательных путей. Если мы начнем об этом думать, то мы сможем избежать многих проблем.
По санитарно-гигиеническим нормам и правилам в детском саду влажность воздуха должна быть 40-70 %, а в зимнее время она намного ниже. Но на это никто не обращает внимания при наличии мощной санитарно-гигиенической службы. А прибор, который стоит 3 доллара, называется гигрометром, не висит ни в одном детском саду.

Ведущий конференции / 26.05 16:22
Есть ли у Вас какие-то общие рекомендации или пожелания нашим читателям?

Комаровский Евгений Олегович / 26.05 16:22
На сайте доктора Комаровского архив вопросов имеет больше 1500 ответов на сегодня, он регулярно пополняется. Задать вопрос, на который нет ответа, очень сложно. Практически все, что сегодня прозвучало, уже подробно изложено. Наша цель - не помочь конкретному человеку, а дать понять, что лично вы – мамы и папы можете намного больше, чем все детские врачи. Здоровье ребенка на 70-80% зависит от родителей. Знаете ли вы ответ на элементарный вопрос о том, что такое хорошо, а что такое плохо для вашего ребенка?
Вы должны понимать, что никто и никогда вас не научит. Если вы думаете, что родите, и тут же прибежит толпа бабушек, дедушек, участковых врачей, педагогов, которые будут вас учить, то вы ошибаетесь. Вы будете повторять ошибки ваших бабушек. В результате, как ваша бабушка сидела с вами на больничном, так и вы будете сидеть.
Родительство – это не подвиг, это счастье. Вы можете родить ребенка, при этом сохранив хорошую фигуру, любовь мужа и здоровье ребенка. Для этого надо знать, что для вас лучше. Думайте, учитесь, разбирайтесь! Все зависит от женщин. Пока государство не ввело в школе дисциплину «основы родительства», я хочу, чтобы вы этому учились самостоятельно.
Есть медицина амбулаторная и есть стационарная. У нас принято при каждом чихе отправлять ребенка в больницу. Должно быть сочетание 50% на 50%, а реальное сочетание у нас 97 % к 3%, то есть 97% болячек могут лечиться дома. Я считаю, что 97% средств должно быть направлено не на лечение детей на дому, а на обучение первой неотложной помощи. Мы должны понять наши огромные возможности. Но в нашей стране мамы не знаю, что у ребенка не надо трогать детские половые органы, что не надо давать ребенку в 2 месяца яблочный сок, что главная задача, когда ребенок пробует садиться и вставать, научить его ползать, чтобы потом не было проблем со спиной. У ребенка обмен веществ в 3 раза более активнее, чем у мамы с папой, поэтому на него надо надевать на один предмет меньше, чем на себя. Об этом в книгах уже перестали писать.
Есть люди, для которых материнство, как подвиг, – смысл жизни. Такие люди меня безумно не любят, потому что я категорически не согласен с тем, что ребенка нужно кормить грудью по первому писку, что ребенок должен спать с мамой и папой. Я знаю, как научить семью вырастить ребенка, сохранив при этом здоровье мам и пап. Я считаю, что у ребенка должно быть свое жизненное пространство, что мама к груди должна прикладывать не только ребенка, но и папу.
Методологию каждый выбирает сам. Для того, чтобы материнство было действительно счастьем, надо знать, как сделать семью счастливой. Поэтому основная масса людей, которые придут завтра ко мне на семинар – это мамы и папы. Но у меня на семинарах есть правило: каждый папа на вес золота. На вопросы пап мы отвечаем всегда. Так что если вы хотите получить ответ на ваш вопрос, приводите с собой пап.
Удачи, не болейте!

Источник

опубликовано 02/06/2010 15:41
обновлено 06/03/2017
Интернет

Комментарии 7

Для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

алла
29/01/2013 12:26 #

алла Украина, Нежин

Здравствуйте, Евгений Олегович! Моей девочке сейчас 1.5 года, она грудничок, родились сами без кесарева сечения, роды были скоростремительные, так как третий ребенок в семье. В 6месяцев ребенок стал очень заходиться при плаче, никуда долгое время не обращались и в 1годик уже в день было по 5-8приступов(от того что все было не так,как она этого хотела). Тогда мы обратились к невропатологу, без никаких обследований он поставил нам диагноз "еффективно-распираторные приступы" и назначил 2 месяца попить таблетки кальцию гепантоген. Вот когда мы пили все хорошо, прекратили - опять тоже самое, начали опять пить таблетки- нормально. Вопрос:" Нам их все время пить или нужно идти на обследование головногомозга?"
Гость
07/09/2010 23:07 #

Гость

Спасибо, уважаемый Евгений Олегович! Вы, как всегда, на высоте! Благодаря Вашим советам младший ребенок переносит орви за неделю и практически без кашля!!!!!Вы правильно сказали о том, что нужно не вопросы задавать, а заходить на сайт, там обо всем этом подробно написано. Анне: а Вы не читайте, а лучше слушайте интервью.
Гость
12/08/2010 15:15 #

Гость

а "фемоз" - это, извините, где?

пропустите стенограмму хотя бы через вордовскую проверку орфографии, безграмотность опубликовавшего текст просто подрывает доверие к ЕОК
Гость
12/08/2010 13:06 #

Гость

что такое, извините, "инорез"? энурез чтоли?
Гость
07/06/2010 04:45 #

Гость

<i>Прекрасная конференция! Евгений Олегович, вы,как всегда, логичны, точны и остроумны! Всех благ Вам и вашим близким.</i>
+1
Гость
04/06/2010 09:42 #

Гость

Очень хорошая статья! Про садик мне понравился ответ - четкий и конкретный (о посещениях) - через полгода- год пойдем туда! Спасибо за конференцию!
Гость
03/06/2010 21:07 #

Гость

Прекрасная конференция! Евгений Олегович, вы,как всегда, логичны, точны и остроумны! Всех благ Вам и вашим близким.

Скачивайте наши приложения