Врач-педиатр Евгений Комаровский – не реформатор, не организатор митингов и акций протеста, но планомерно и эмоционально он доносит до нас информацию, которая спасает жизни. В блиц-интервью Likar.info он себе не изменил.

Чуть более 2,5 миллиона детей не пострадают от инфекционных заболеваний. Однако это число превращается в ничтожно малую цифру в масштабе всей страны. В Украине, в зависимости от региона, лишь 20–50% детей привиты от смертельно опасных недугов. Неудивительно, что корь, дифтерия, столбняк  – заболевания, о которых в мире уже никто не помнит, все еще угрожают нашим детям. Жестоко и глупо. Как сказал Комаровский, «Вы не должны прививать всех своих детей, только тех, которых хотите сохранить». 

Евгений Олегович, пару лет назад на вопрос о том, верите ли вы в силу слов и убеждений, вы ответили: «Верю. Если нет ограничений во времени, которое отпущено на слова и убеждения». Ничего не изменилось?

– Изменилось. Пришло осознание, что для трансляции слов и убеждений нужны средства и технические ресурсы. Ну и понимание того, что времени нет. От слова совсем.

Ситуация с вакцинацией в Украине катастрофическая: прогнозируют новую вспышку кори. Можете поделиться своим алгоритмом решения проблемы? Может, как в Австралии, – доплачивать родителям за прививки или не выпускать из страны непривитых детей?

– Проблема легко решается, если государство, призывающее людей вакцинироваться, готово поощрять тех, кто внемлет призывам. Ваш ребенок привит, значит, взамен вы имеете льготы, детский сад (нормальный), школу (нормальную), безопасность, заботу муниципальных служб, помощь государственных психологов и т.д. и т.п. А если ничего этого государство не дает, так что оно может требовать? Какая Австралия? Австралия – это метод кнута и пряника, а у нас – одни кнуты, все пряники давно между своими поделены и доедаются!

Таким образом, проблема с легкостью решится тогда, когда смыслом существования государства будут дети. На сегодня ничего подобного не наблюдается. Опять-таки от слова совсем.

Тема вакцинации интересует украинцев в последнюю очередь. В каком бы виде она не подавалась: реакция от индифферентной до агрессивной. Как с этим быть?

– Говорить неустанно. Снимать и показывать, к чему приводит непривитость: корь, коклюш, столбняк – все показывайте!!! Показывайте привитых звезд. Формируйте культ вакцинации как атрибута нормальности. Учитесь сами и обучайте пишущую братию. Опровергайте слухи и мифы. Не ленитесь писать в комментариях, а то ведь впечатление, что одни зомби вокруг. Но все разбивается о позицию руководства большинства СМИ. Им это вообще не интересно!

Запущена программа реимбурсации на лекарства от сердечно-сосудистых патологий и диабета. Но по стране лишь некоторые аптеки присоединились к этой программе. Исходя из вашего опыта, насколько эффективно это мероприятие? Не пострадает ли от этого качество лечения больных, которые приобретают бесплатные препараты? Не утопичен ли такой подход?

– Качество лечения пострадать не может, поскольку оно уже настолько исстрадалось, что лежит на дне. Главное – качество лекарств и его контроль государством. Вот про это ничего не понятно. Если же качество нормальное и препараты назначаются по показаниям и в рамках цивилизованного протокола лечения, будет лучше.

Каким источникам информации для медиков вы доверяете?

– Забугорным, исповедующим доказательную медицину, минимально использующим торговые названия лекарств. Например, сайты американской академии педиатрии aap.org, канадских педиатров cps.ca, академии семейных врачей aafp.org

Сезон отпусков. Главный принцип акклиматизаци и закаливания – каков он?

– Акклиматизации? Постепенность. Ну не надо сразу проводить целый день на пляже, не надо купаться до посинения. Не надо килограммами есть непривычную еду.

Закаливания? Физиологически оно совершенно не нужно. Не надо портить дитя, чтобы потом не пришлось его закалять.

Как и чем вы лечите себя: ОРВИ, грипп, головная боль, плохое настроение?

– ОРВИ и грипп – теплая одежда, прохладный влажный воздух, литрами пить (чай, компот), нимесулид, если совсем невмоготу. Головная боль и низкое давление – не мое, не лечусь. При боли в спине главное — продолжать двигаться «через не могу» и ибупрофен внутрь. А плохое настроение излечит рыбалка!!!

Источник

 

опубликовано 27/05/2017 13:17
обновлено 09/06/2017
Интернет

Комментарии 4

Для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Лучший комментарий
Китоши
30/05/2017 09:40

Китоши

я сама до беременности была против вакцинации, хотя знала о ней в основном из источников СМИ и никогда особо не интересовалась. но моё мнение изменилось, когда я на восьмом месяце беременности посетила семинар на эту тему с главным иммунологом (или кто там этим заведует) нашего города. целью моего посещения было узнать подробнее о том, что такое вакцинация, какие могут быть последствия вакцинирования или отказа от него, как часто и от чего следует прививать ребёнка, и определиться окончательно, буду ли я прививать свою дочь. я получила ответы на все свои вопросы и очень рада, что пошла туда. там моя точка зрения изменилась, и я поняла, почему пропагандируется отказ и почему я буду делать все бесплатные прививки ребёнку и, по возможности, даже некоторые платные. сейчас моей дочери без двух дней пол года и я с ужасом жду третью прививку АКДС. да, теперь она боится всех врачей, потому что помнит боль от прививок, да, у меня каждый раз сердце не на месте, когда ей делают укол, но я понимаю, что лучше это, чем ужасная болезнь с возможным летальным исходом. огромное спасибо таким докторам, как Вы, Евгений, и как наш иммунолог Николаевской области! которые не ленятся просто и доходчиво объяснять людям, как следует заботиться о своём здоровье. вы вселяете в меня хоть какую-то уверенность в завтрашнем дне и в правильности моих действий. а это очень важно для меня, молодой неопытной мамы.
2
Арина
06/06/2017 18:40 #

Арина Россия, Санкт-Петербург

ElenaRa, мне кажется, что Ваша столь эмоциональная реакция на интервью Евгения Олеговича, как минимум, не оправдана по нескольким причинам.
Во-первых, он имеет право достаточно резко выражать свою точку зрения на этот вопрос, потому что в нем он компетентен более, чем многие: на его руках дети от дифтерии умирали. Как ему еще доносить свою точку зрения? Увещевания мало на кого действуют... Именно поэтому Евгений Олегович приводит ссылки на мировой опыт в данном вопросе, и ничего дискриминационного в этом нет вообще. Да, Евгений Олегович совершенно не без оснований утверждает, что государство в данном вопросе вправе навязывать правила игры, устанавливать определенные ограничения для тех, кто эти правила соблюдать не желает. Что в этом дискриминационного? В конце концов, вопрос вакцинации - это не только интересы и иммунитет конкретного ребенка, но и коллективный иммунитет. И если родитель отказывает своему ребенку в вакцинации, так это он (родитель) занимается его дискриминацией, а не государство... И ничего нарушающего основные законы какой-либо страны тут нет: права выбора никто не отнимает, но человек, делая этот выбор, может и должен сталкиваться с определенными последствиями. Права одного индивида нередко заканчиваются там, где начинаются права других людей. Вы же в своем посте встали на защиту "отказников", забыв, что у тех, кто прививает своих детей, тоже есть определенные права.
Вы возводите в культ право человека на самоопределение в сфере медицинских услуг, и утверждаете, что пока индивид мал, то за него эти вопросы вправе решать только родители... Разочарую Вас, как правило, государства оставляют за собой право на вмешательство в данный вопрос: например, отказ родителей от медпомощи может быть оспорен компетентной медицинской организацией, и такие случаи есть. И никто не кричит при этом о нарушении конституционных прав. В случае с прививками, когда государства устанавливают в своей правовой системе определенные регулирующие механизмы, действует та же логика: государство может и должно поощрять доказанно правильное с медицинской точки зрения поведение и в некоторых случаях вправе ограничивать в правах тех, кто не согласен с установленными государством правилами игры. Это, безусловно, в случае с вакцинацией, не касается тех, кто имеет истинные медицинские отводы. Коллективная вакцинация, кстати, имеет своей целью создать дополнительную защиту и для таких детей, которые не могут быть привиты по объективным причинам, а не из-за субъективного представления своих родителей...
1
ElenaRa
05/06/2017 14:29 #

ElenaRa

Евгений Олегович, я всегда с большим уважением к Вам относилась, я прочла много Ваших книг, но такие посты неприятно читать даже маме, которая ЗА вакцинацию.
Во-первых, неприятна столь агрессивная позиция врача, которая априори должна быть нейтральной, если от этого не зависит жизнь или смерть пациента в данный или ближайший момент времени. Вы можете только РЕКОМЕНДОВАТЬ, но не диктовать, «не сталкивать лбами» родителей с разными взглядами на вакцинацию!
Получается, привитые дети нормальные, а непривитые ненормальные? Почему Вы берете на себя право определять, кто чего достоин? Почему привитые дети должны получать лучшее, а непривитые довольствоваться меньшим, и, согласно Вашей логике, быть изгоями на государственном уровне? Почему Вы, как известный врач, «сеете зерно раздора» в обществе?
Во-вторых, Вы нарушаете положения Конституции на основе которых, каждый человек имеет право свободы слова и выбора. Вы хотите граждан своей страны лишить данного права? Каждый родитель решает сам, какие виды медицинского вмешательства он хочет получить в отношении своего ребенка, а какие нет.
В-третьих, возможно стоит делать акцент прежде всего на качестве предупредительных мер со стороны санитарно-эпидемиологического надзора, чтобы нас не «настигали» непонятно откуда взявшиеся эпидемии в современном мире с продвинутыми технологиями во всех сферах жизни? Возможно стоит включить врачей, производителей вакцин к разделению ответственности, вместе с родителями, которые подписывают добровольное согласие на медицинское вмешательство перед тем, как их ребенку вводят вакцину. Согласно этому документу, всю ответственность за последствия несет ТОЛЬКО родитель. В нем нет ни слова об ответственности мед.работника или мед.учреждени. т.е. ввести вакцину – «пожалуйста, всегда рады» – а если что-то не так – «ой, нет это не к нам, да вы все выдумаете, да это все происки ведьм, которых не успели сжечь в года инквизиции».

Та позиция, которую Вы занимали в начале Вашей карьеры, была достойной – Вы всегда были ЗА вакцинацию, но Вы НИКОГДА не опускались, до ее подачи в столь агрессивной форме, Вы четко и ясно ее аргументировали, но не были таким ненавистником тех семей, где родители сомневаются в необходимости вакцинации. Вы считаете, что у таких родителей нет права сомневаться? Вы считаете, что прививки – панацея от всех болезней? Извините, но качество современных медицинских услуг в целом, качество медицинской продукции в частности вызывает большое недоверие, в том числе и к качеству самих вакцин, и к результатам их влияния на развитие человеческого организма. Определенно НИЧЕГО не доказано. Достаточное количество именитых ученых, врачей, поддерживающих вакцинацию и выступающих против нее во ВСЕХ странах мира, в том числе и в столь любимых Вами США.

К сожалению, Ваша озлобленная пропаганда наводит на мысли о том, что Вас об этом кто-то настойчиво «просит».....
Будем надеяться, что в мире больше адекватных людей, нежели истериков и со стороны тех, кто ЗА, и тех, кто ПРОТИВ, или тех, кто просто не уверен/сомневается. Что родители будут больше читать профессиональной литературы, охватывая все стороны данного аспекта и будут взвешенно принимать решение, и в нашем обществе НЕ БУДЕТ злобной и тупой агрессии со стороны родителей, так называемых «разных лагерей».

НИКТО не имеет права диктовать семьям, как им жить, как воспитывать детей и какими медицинскими услугами пользоваться!
Жизнь человека – принадлежит ТОЛЬКО ему, а пока этот человек еще не в состоянии самостоятельно и взвешенно принимать решения, будучи ребенком, его жизнь принадлежит ТОЛЬКО тем, кто эту жизнь ему дал!
Марина
30/05/2017 14:16 #

Марина Россия, Нижнекамск

Интересно мне будет посмотреть на реакцию моего терапевта, когда я во время диспансеризации попрошу направление на прививку от кори и краснухи. Краснухой я в детстве переболела, а вот корь только прививали. Вот и пойму, нормальный у нас на участке терапевт или послать его подальше и перейти в другую поликлинику

Скачивайте наши приложения